Температурные датчики —какие и когда устанавливать на электродвигатель

Для тепловой защиты наиболее эффективным способом можно назвать защиту электромоторов с помощью термодатчиков. Принцип работы состоит в отключении двигателя от сети или включении его дополнительного охлаждения при превышении допустимой температуры.

Термодатчики для асинхронных электродвигателей бывают:
-РТС термисторы (РТС100, РТС135, РТС145, РТС150 и др от 90 до 180 с интервалом в 5 градусов)
-биметаллические
-термосопротивления (Pt100 — платиновый термометр)

Термистор — это полупроводниковый резистор, имеющий зависимость от температуры. У РТС-термисторов сопротивление возрастает при достижении критической температуры.
Маркировка PTC означает = positive temperature coefficient

Биметаллические датчики являются вогнутой мембраной, на которой закреплен подвижный контакт. При нагреве мембраны до предельной температуры меняется направление выгиба и цепь разрывается.

Датчики устанавливаются:
-в обмотку статора
-на подшипник
-на активное железо

Термодатчики, установленные в обмотку статора (конструктивно в лобовых частях по 1 штуке на каждую фазу с последовательным соединением), необходимы для защиты и своевременного отключения от сети при возникновении аварийных режимов нагрева обмотки.

Обозначение на шильде:
1)в конце марки ставится Б, Б1, Б01 — это РТС термисторы в обмотке статора или Pt100 на небольшую мощность двигателя
2)или указывается полная марка, например, РТС160
3)ТР1 — переключатель температуры (реле)

Некоторые заводы-изготовители устанавливают уже в стандартной комплектации встроенную температурную защиту в виде РТС датчиков в обмотку статора 3штуки последовательно (обычно РТС150 на 150 градусов) на электродвигатели выше 160-го габарита (общепромышленные и взрывозащищенные).

Класс изоляции электромотора есть на шильде
F=155 градусов; H=180 градусов

На подшипники идут термодатчики РТС100 или Pt100 на 100 градусов, и обычно в обмотку статора этого же электродвигателя требуется устанавливать уже РТС135, РТС145 или РТС150.

Причин, по которым может начаться нагрев обмоток много — это перекос и обрыв фаз, перегрузка двигателя и др.

При необходимости установки температурных датчиков, мы проведем доработку электродвигателей за небольшой срок, обращайтесь к нашим менеджерам.
Мы работаем только с юридическими лицами РФ
Название организации РФ:
E-mail организации РФ*:
Телефон организации РФ*:
Сообщение*:
Файл:

(файл любого из форматов: jpg, png, gif, pdf, doc, docx)
выражаю согласие на обработку личных данных
      (политика конфиденциальности)

* поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения.
Мы обязуемся сохранять конфиденциальность указанной Вами информации и не передавать ее третьим лицам. Вся информация, которую Вы укажете при регистрации, будет храниться в защищенной базе данных. Доступ к этой информации будут иметь только лица непосредственно работающие с Вашим заказом.

Смотрите также: