Температурные датчики —какие и когда устанавливать на электродвигатель
Для тепловой защиты наиболее эффективным способом можно назвать защиту электромоторов с помощью термодатчиков. Принцип работы состоит в отключении двигателя от сети или включении его дополнительного охлаждения при превышении допустимой температуры.Термодатчики для асинхронных электродвигателей бывают:
-РТС термисторы (РТС100, РТС135, РТС145, РТС150 и др от 90 до 180 с интервалом в 5 градусов)
-биметаллические
-термосопротивления (Pt100 — платиновый термометр)
Термистор — это полупроводниковый резистор, имеющий зависимость от температуры. У РТС-термисторов сопротивление возрастает при достижении критической температуры.
Маркировка PTC означает = positive temperature coefficient
Биметаллические датчики являются вогнутой мембраной, на которой закреплен подвижный контакт. При нагреве мембраны до предельной температуры меняется направление выгиба и цепь разрывается.
Датчики устанавливаются:
-в обмотку статора
-на подшипник
-на активное железо
Термодатчики, установленные в обмотку статора (конструктивно в лобовых частях по 1 штуке на каждую фазу с последовательным соединением), необходимы для защиты и своевременного отключения от сети при возникновении аварийных режимов нагрева обмотки.
Обозначение на шильде:
1)в конце марки ставится Б, Б1, Б01 — это РТС термисторы в обмотке статора или Pt100 на небольшую мощность двигателя
2)или указывается полная марка, например, РТС160
3)ТР1 — переключатель температуры (реле)
Некоторые заводы-изготовители устанавливают уже в стандартной комплектации встроенную температурную защиту в виде РТС датчиков в обмотку статора 3штуки последовательно (обычно РТС150 на 150 градусов) на электродвигатели выше 160-го габарита (общепромышленные и взрывозащищенные).
Класс изоляции электромотора есть на шильде
F=155 градусов; H=180 градусов
На подшипники идут термодатчики РТС100 или Pt100 на 100 градусов, и обычно в обмотку статора этого же электродвигателя требуется устанавливать уже РТС135, РТС145 или РТС150.
Причин, по которым может начаться нагрев обмоток много — это перекос и обрыв фаз, перегрузка двигателя и др.
При необходимости установки температурных датчиков, мы проведем доработку электродвигателей за небольшой срок, обращайтесь к нашим менеджерам.
Смотрите также:
- Дополнительная справочная информация по электродвигателям
- Как подобрать электродвигатель по мощности
- Как заменить электродвигатель АО, АОЛ, АО2 на АИР или AIS
- Климатическое исполнение электродвигателя
- Электродвигатели 660В и 380/660В
- Как подобрать эл.двигатель
- Как подобрать электродвигатель для тельфера
- Выбор электромотора
- Завод по производству электромоторов
- Продажа электродвигателей
- Электродвигатели большой мощности
- Виды электродвигателей
- Информация на шильде электродвигателя
- Марки электродвигателей
- Вал электродвигателя
- ГОСТ электродвигателей
- Двухскоростной электродвигатель
- Маркировка импортных электродвигателей
- Где и как купить электродвигатель
- 3000 об/мин
- Заводы-производители
- 3 фазный двигатель
- Напряжение электродвигателей звезда и треугольник
- Применение эл.двигателей
- Производители асинхронных электродвигателей АИР в России
- Электродвигатели китайского производства
- Электродвигатель вертикальный, с двумя валами.
- Частота вращения вала и полюса асинхронного двигателя
- Купить электродвигатель ДАЗО
- Реверсивный электродвигатель с короткозамкнутым ротором
- Электродвигатель взрывозащищенный
- Производители взрывозащищенных электродвигателей
- Монтажное исполнение IM1001 (1081)
- Сертификат и паспорт электродвигателя
- Возможные неисправности асинхронных электромоторов
- Конструкция и особенности характеристик