Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения


При подключении электродвигателя в эксплуатацию важно правильно подобрать сечение провода его электропитания.
Асинхронный электродвигатель АИР, многоскоростной или с повышенным скольжением АИРС при пуске не разворачивается, гудит. Возможно отсутствует или недопустимо занижено напряжение сети питания. В этом случае нужно найти и устранить неисправность сети питания электромотора. Также причиной неисправности могут оказаться перепутанные начало и конец обмотки. Тогда нужно произвести подсоединение фаз согласно схеме. Обязательно проверьте, не перегружен ли электродвигатель, при обнаружении снизьте нагрузку. Может также оказаться неисправным приводной механизм.

Работающий электродвигатель остановился. Возможно прекращена подача напряжения на электромотор вследствие разрыва цепи. Если двигатель заклинило, или заклинило приводной механизм, то необходимо устранить неисправность механизма. В случае если сработала защита, то нужно проверить обмотку статора и устранить причину.

Вращается вал, но нормальная частота вращения не достигается. Возможно во время разгона отключилась одна из фаз электромотора, нужно ее подключить. Причиной может быть и падение напряжения в сети питания, нужно довести его до номинального значения.

При работе электродвигатель сильно перегревается. Первая причина - мотор перегревается по току, в этом случае нужно снизить нагрузку до номинальной. Во втором случае может быть понижено или повышенно напряжение в сети питания, нужно установить его в пределах ГОСТ 183. В третьем может быть повышена температура окружающей среды, нужно установить температуру в пределах нормы. В четвертом, причиной может оказаться нарушенная нормальная вентиляция (загрязнены вентиляционные каналы) самого мотора, нужно их прочистить. И в пятом - может быть нарушена нормальная работа приводного механизма, нужно устранить неполадки.

Обмотка статора перегревается, мотор громко гудит и не развивает нормальной скорости. Возможно, причина в межвитковом замыкании в обмотке статора, если это так, то придется менять статор. Так же может оказаться, что обмотка одной фазы заземлена в двух местах, в этом случае нужно заменить статор. Причиной может быть и короткое замыкание, так же поможет только смена статора. При обрыве одной из фаз тоже рекомендуется замена статора.

При работе слышен стук. Неправильно отцентрованы электродвигатель с приводным механизмом, нужна переустановка. Второй причиной может быть повреждение подшипника в двигателе, который нужно заменить.

При работе повышена вибрация. Возможно электродвигатель установлен на недостаточно жестком фундаменте. Также могут быть несоосны вал мотора с валом приводного механизма, для устранения вибрации нужно улучшить соосность. Вибрацию может давать и неотбалансированные привод или соединительная муфта.

Понижено сопротивление обмоток. Причина - загрязнены или отсырели обмотки. Для устранения нужно разобрать и прочистить асинхронный электродвигатель АИР, многоскоростной с повышенным скольжением АИРС и просушить обмотку.
Смотрите также:


Мы работаем только с юридическими лицами РФ
Название организации РФ:
E-mail организации РФ*:
Телефон организации РФ*:
Сообщение*:
Файл:

(файл любого из форматов: jpg, png, gif, pdf, doc, docx)
выражаю согласие на обработку личных данных
      (политика конфиденциальности)

* поля, отмеченные знаком *, обязательны для заполнения.
Мы обязуемся сохранять конфиденциальность указанной Вами информации и не передавать ее третьим лицам. Вся информация, которую Вы укажете при регистрации, будет храниться в защищенной базе данных. Доступ к этой информации будут иметь только лица непосредственно работающие с Вашим заказом.